Информационно-технологическое сопровождение
1С: ИТС (Информационно-технологическое сопровождение)
Договор информационно-технологического сопровождения (ИТС) от компании 1С – это комплексная поддержка от компании 1С для всех клиентов, которые пользуются продуктами 1С
1С-Отчетность
"1С-Отчетность" – это отправка отчетов во все контролирующие органы непосредственно из программ систем "1С:Предприятие".
Помимо отправки всех установленных законодательством видов отчетности, встроенных проверок правильности заполнения отчетов и мониторинга доставки "1С-Отчетность" поддерживает различные виды информационного взаимодействия и обмена документами с перечисленными контролирующими органами.
Функционал "1С-Отчетности" также обеспечивает пользователям удобный способ установки криптосредств и подключения к сервису электронной отчетности прямо на рабочем месте, из привычного интерфейса программы 1С с помощью пошагового "Мастера подключения".
Возможности "1С-Отчетности"
ФНС:
- Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Неформализованная переписка;
- Работа с сервисом "Информационное обслуживание налогоплательщиков" (ИОН), в том числе отправка запросов и получение в ответ от ФНС:
-справок о состоянии счетов;
-выписок операций по расчету с бюджетом;
-актов сверки расчетов;
-справок по исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов, пеней, страховых взносов и налоговых санкций.
- Получение требований и уведомлений;
- Отправка электронных документов в ответ на требования ФНС, таких как:
-акты выполненных работ;
-счета-фактуры;
-товарные накладные;
-и более 10 видов других документов.
- Печать квитанций и протоколов, полученных в ходе сдачи отчетности;
- Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков;
- Отправка уведомлений о контролируемых сделках.
ПФР:
- Сдача отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам;
- Неформализованная переписка;
- Работа с сервисом "Информационное обслуживание страхователей", отправка запросов и получение в ответ от ПФР:
-справок о состоянии расчетов;
-сверок ФИО-СНИЛС;
- Поддержка ретроконверсии (процесс перевода ПФР бумажного архива в электронный вид).
ФСС:
- Сдача отчетности по страховым взносам;
- Отправка в ФСС реестров больничных листов:
-реестр сведений о ежемесячных пособиях по уходу;
-реестр сведений о пособиях по нетрудоспособности;
-реестр сведений о пособиях при рождении ребенка.
Росстат:
- Сдача статистической отчетности;
Помимо форм статистической отчетности, которые можно заполнить непосредственно в программе, есть возможность заполнять и отправлять любой отчет, шаблон (формат) к которому опубликован на сайте Росстата.
- Неформализованная переписка.
Росалкогольрегулирование:
- Сдача алкогольной отчетности. Подробнее...
Росприроднадзор:
- Сдача отчета "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду". Подробнее...
Дополнительные возможности:
- Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на контрагента предоставляется в формате PDF. Данный электронный документ имеет информационный характер и предназначен для проверки контрагента в ходе финансово-хозяйственной деятельности. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предоставленная в рамках "1С-Отчетности" не является юридически значимым электронным документом. Подробнее...
- Отправка в контролирующие органы отчетов, подготовленных в других программах (применяется, когда для учета на предприятии используются несколько разных программ);
- Онлайн-проверка регламентированных отчетов:
В ходе такой проверки файлы отчетности в зашифрованном виде передаются на сервер специализированного оператора связи, где выполняется их форматно-логический контроль и, в некоторых случаях, проверка контрольных соотношений. Для отчетности по персонифицированному учету, представляемой в ПФР, выполняется проверка одновременно двумя программами: CheckXML и CheckXML-UFA. Поддерживается проверка как подготовленных в программе отчетов, так и импортируемых.
- Продление и изменение настроек подключения к "1С-Отчетности":
Отправить заявление на изменение настроек подключения, продление лицензии на 1С-Отчетность или переиздание сертификата можно непосредственно из программы. Более того, программа автоматически отслеживает и уведомляет пользователя о приближающемся окончании сроков действия сертификатов и лицензий: при необходимости она показывает соответствующее уведомление с возможностью быстрого перехода к "Помощнику изменения настроек подключения к 1С-Отчетности", предназначенному для отправки заявления. Описанные возможности доступны пользователям новых редакций типовых конфигураций "1С:Предприятия 8" ("1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0, "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0, "1С:Зарплата и управление персоналом 8", ред. 3.0) с декабря 2013 года.
Прикладные решения, поддерживающие "1С-Отчетность"
Функционал "1С-Отчетности" включен в следующие типовые прикладные решения на платформе "1С:Предприятие 8":
- "1С:Бухгалтерия 8", редакция 2.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
- "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
- "1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3
- "1С:Управление предприятием (ERP)" 2.0
- "1С:Комплексная автоматизация 8", редакция 1.1
- "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция 1.0 (версии ПРОФ, базовая)
- "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция 2.0 (версии ПРОФ, базовая)
- "1С:Зарплата и управление персоналом", редакция 2.5 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
- "1С:Зарплата и управление персоналом", редакция 3.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
- "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения"
- "1С:Налогоплательщик"
- "1С:Бухгалтерия автономного учреждения" (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
- "1С:Отчетность предпринимателя"
Возможности "1С-Отчетности" доступны зарегистрированным пользователям перечисленных типовых конфигураций 1С:Предприятия 8, а также множества отраслевых приложений, разработанных на основе этих типовых решений.
Функционал "1С-Отчетности" включен также в следующие типовые прикладные решения на платформе "1С:Предприятие 7.7":
- "1С:Бухгалтерия 7.7", конфигурация "Бухгалтерский учет, редакция 4.5"
Пользователям "1С:Предприятия" всех версий, кроме базовых "1С:Предприятия 8", для использования "1С-Отчетности" необходимо также наличие действующего договора 1С:ИТС.
Для пользователей прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8", имеющих действующий договор 1С:ИТС ПРОФ, предусмотрена льгота – сдача отчетности одного юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставляется без дополнительной оплаты.
Подключение к сервису
Для оформления договора на использование сервиса "1С-Отчетность" и помощи в настройке программы 1С:Предприятие для сдачи электронной отчетности пользователю достаточно связаться с партнерской фирмой -франчайзи, которая обслуживает у него программу "1С:Предприятие 8". Специалист по "1С:Предприятию" оформит все необходимые документы для работы с электронной отчетностью непосредственно в офисе пользователя.
Чтобы начать работу с электронной отчетностью с помощью функционала "1С-Отчетность", фирме, использующей программу "1С:Предприятия 8" достаточно:
- заключить с партнером фирмы "1С" договор (обычный срок договора - 12 месяцев), передать представителю партнера оформленное заявление участника электронного документооборота и сертификат ключа подписи;
- при поддержке специалиста по "1С:Предприятию" с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятия 8" подготовить криптосредства, оформить и отправить заявку на регистрацию сертификата ключа подписи;
- в экранной форме "Заявление на подключение к электронному документообороту" программы нажать кнопку "Обновить статус заявления [из Интернета]";
- если заявка одобрена, программа "1С:Предприятие 8" сама завершит настройку системы электронной отчетности.
С этого момента пользователь сможет использовать сервис "1С-Отчетность". Актуализация настроек электронного обмена документами с контролирующими органами в программе "1С:Предприятие" выполняется автоматически. Оригинал сертификата ключа подписи, подписанный удостоверяющим центром, и экземпляр договора после оформления будут переданы пользователю представителем партнера из рук в руки или почтой.
Важными этапами процедуры подключения предприятия к "1С-Отчетности" являются:
- идентификация (проверка личности и паспортных данных) сотрудника предприятия, ответственного за подписание и отправку отчетности;
- предоставление документов для подключения (копия СНИЛС, копия паспорта, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- составление и передача спецоператору связи заявления участника электронного документооборота и сертификата ключа подписи; эти документы должен подписать директор предприятия.
Специалист партнера проводит идентификацию и получает оформленные пользователем документы на подключение к сервису.
Схемой распространения "1С-Отчетности" предусмотрено, что специалист партнера фирмы "1С" в офисе пользователя помогает настроить программу "1С:Предприятие" для работы с электронной отчетностью. При этом важно иметь в виду, что ряд действий, связанных с распространением криптосредств, а именно: получение и установка СКЗИ, генерация закрытой части ключа электронной подписи, отправка запроса на регистрацию сертификата ключа подписи в удостоверяющем центре, могут быть выполнены только пользователем лично. Специалист партнера должен объяснить клиенту этапы работы с "Мастером подключения" к "1С-Отчетности", встроенным в "1С:Предприятие". Но пользователь должен выполнить действия по установке и настройке криптографических средств на своем компьютере самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для продления договора на сервис "1С-Отчетность" пользователю достаточно:
- Перезаключить договор на следующий период;
- Предоставить документы для подключения (копия СНИЛС, копия паспорта, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- Не позднее, чем за 14 дней до истечения срока действия сертификата ключа электронной подписи с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятие" провести генерацию закрытой части нового ключа подписи на следующий период и нажать кнопку, чтобы отправить в удостоверяющий центр заявку на регистрацию нового сертификата ключа подписи и на продление лицензии;
- После одобрения заявки программа "1С:Предприятие" сама завершит настройку системы электронной отчетности.
Подробнее о продлении лицензии, перевыпуске сертификатов и изменении настроек подключения к 1С-Отчетности в новых редакций типовых конфигураций 1С:Предприятия 8 ("1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0, "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0, "1С:Зарплата и управление персоналом 8", ред. 3.0)
Техническая поддержка "1С-Отчетности"
По вопросам работы с функционалом "Мастера подключения" к "1С-Отчетности", обмена документами с контролирующими органами в программах системы "1С:Предприятие 8", с криптопровайдером и электронной цифровой подписью, а также в случае проблем при передаче электронных документов по каналам связи пользователям необходимо обращаться в Службу технической поддержки пользователей ЗАО "Калуга Астрал" по электронной отчетности:
- единый бесплатный федеральный номер 8-800-700-86-68,
- электронная почта 1c@astralnalog.ru.
В каждом регионе РФ существуют региональные Центры компетенции ЗАО "Калуга Астрал", которым перенаправляются обращения пользователей для обработки. В ряде регионов Центры компетенции оказывают техническую поддержку по региональным телефонным номерам.
Подключение к электронному документообороту
Формирование и отправка заявления на подключение
Для того чтобы облегчить подключение пользователей к системам электронного документооборота с контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС), в программах системы «1С:Предприятие» реализована возможность оформления и отправки заявления на подключение непосредственно из программы.
Специальный «Мастер заполнения заявления на подключение» поможет заполнить сведения заявления по данным из информационной базы и отправить его через Интернет.
Спустя некоторое время после отправки заявления представитель специализированного оператора связи – специальной организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении документооборота, – свяжется с пользователем, используя контактную информацию, указанную в заявлении, для решения организационных вопросов по подключению (оформлению документов, проведению оплаты).
Настройка параметров документооборота по результатам подключения
Для того чтобы приступить к документообороту (отправке отчетности, обмену прочими видами документов) после успешного решения всех организационных вопросов по подключению, необходимо отразить настройки документооборота в программе. Программа автоматически предложит проверить статус заявления на подключение, если с момента его отправки прошло более суток. И если заявление одобрено, то произведет все необходимые настройки, после чего сразу можно будет приступить к документообороту.
В будущем при изменении настроек документооборота, например, смене сертификатов в контролирующем органе, эти изменения будут также автоматически отражаться в информационной базе.